Авторский надзор систем газификации ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2015 » Сентябрь » 9 » “Евро-5″ просят притормозить
15:05
“Евро-5″ просят притормозить

Как выяснил “Коммерсантъ”, Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт “Евро-5″, запланированный на 1 января 2016 года. По данным издания, решение могут принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива “Евро-5″ и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.

В конце июля Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта “Евро-5″, рассказал собеседник в отрасли. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям “Евро-5″ с 1 января 2016 года.

“Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются”,— подтвердили в Минэкономики, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на “Евро-5″ в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет. Как сообщалось в марте, российские автоконцерны уже тогда лоббировали отсрочку, и речь шла о переносе на год или два. Один из источников не исключил, что и переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года. В Минпромторге на запрос не ответили.

Сроки перехода на “Евро-5″ могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается “дискуссионным”. Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн (собеседники на рынке считают этот прогноз довольно оптимистичным). Господин Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году. О рисках недопроизводства говорили и в Федеральной антимонопольной службе: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива “Евро-4″ на 2016 год. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство. По данным Минэнерго, потребление бензина в этом году составит 35,7 млн тонн, выпуск — 36,8 млн тонн, из которых 28,2 млн тонн — “Евро-5″.

По инициативе автопрома и нефтяников переход на “Евро-4″, прошедший в 2013 году, переносился дважды (изначально его ставили на 2010 год). Но, по данным издания, за отсрочку перехода на “Евро-5″ выступали не все автоконцерны: ее открыто поддержали Renault и Hyundai, но АвтоВАЗ и, как говорят источники, Volkswagen были за переход по графику.

КамАЗ также не был против перехода на “Евро-5″, УАЗ ранее не высказывал позицию (в “Соллерсе” на вопросы не ответили). При этом собеседник среди автопроизводителей замечает, что УАЗу “сложно дался переход на “Евро-4″”, и добавляет, что для модернизации двигателя до “Евро-5″ нужны серьезные инвестиции. В КамАЗе сообщили, что переходили на “Евро-4″ “с заделом” на “Евро-5″ и необходимые инвестиции уже сделаны (при переходе на “Евро-4″ только в двигательное производство было вложено свыше 3,5 млрд руб.). В концерне полагают, что главная проблема и причина отсрочки — отсутствие качественного топлива, особенно в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока. В группе ГАЗ говорят, что для модернизации к переходу на двигатели нового стандарта “почти все инвестиции сделаны” (в 2012 году переход на двигатели ЯМЗ-530 стандарта “Евро-4″ стоил 12 млрд руб.). Необходимость отсрочки в группе объясняют “чувствительностью клиента” на фоне спада рынка: перекладывать на него связанное с переходом подорожание нецелесообразно.

За первое полугодие рынок новых легковых машин и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал в РФ на 36,4%, до 782,1 тыс. машин. Сегмент LCV, по данным “Автостата”, снизился на 32,9%, до 43,1 тыс. машин, а грузовиков — на 46,6%, до 24,1 тыс. машин. Стоимость LCV может вырасти в среднем на $1,5 тыс. (94,5 тыс. руб. по текущему курсу), считают в компании. В марте глава экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы Альфия Когогина отмечала, что машины “Евро-5″ дороже на 10-15%.

По мнению директора автомобильной практики PwC в России Сергея Литвиненко, для большинства производителей легковых машин переход на следующий стандарт не потребует существенных инвестиций, многие модели с “Евро-4″ делались с возможностью доработки до “Евро-5″. Сложнее придется тем отечественным производителям, у которых есть устаревшие модели, добавил он. Для коммерческого транспорта вопрос важнее: эксплуатационные издержки увеличиваются, так как топливо “Евро-5″ дороже и не везде доступно, заключил эксперт.

Просмотров: 441 | Добавил: tatouchsnigh1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 26.04.2024, 22:49
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz