В понедельник котировки фьючерсов на нефть в Азии выросли на фоне опасений в отношении того, что военные столкновения в Ливии могут уменьшить экспорт нефти из этой страны. Охранники объектов нефтегазовой инфраструктуры вплоть до сентября контролировали нефтяные порты страны. В субботу они вновь захватили два порта: Сидру и Рас-Лануф, которые расположены в центральной части побережья Ливии. В воскресенье, однако, их вынудила покинуть порты Ливийская Национальная армия, которая стремится вновь открыть порты для экспорта нефти. "Рынок нефти отреагировал на эти новости (из Ливии), однако следует учитывать, что это лишь единичная и временная проблема", - говорит Вианн Лай из National Australia Bank. Октябрьские фьючерсы на нефть WTI на NYMEX недавно торговались с повышением на 0,74 доллара, по 43,77 доллара за баррель. Ноябрьские фьючерсы на нефть Brent на ICE Futures выросли в цене на 1,55%, до 46,48 доллара за баррель. Октябрьские фьючерсы на бензин RBOB торговались с небольшим повышением, по 1,46 доллара за галлон. Октябрьские фьючерсы на дизельное топливо торговались с повышением на 0,02 доллара, по 1,43 доллара за галлон. Октябрьские фьючерсы на газойль на ICE выросли в цене на 3 доллара, до 414,88 доллара за галлон. Некоторые аналитики отметили, что покупки по более выгодным ценам после падения котировок пятницы также поддерживает стоимость нефти. Вместе с тем, на рынке сохраняется избыток предложения нефти и крайне высокий уровень запасов нефтепродуктов в США. Кроме того, члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) ведут добычу в почти рекордно высоких объемах, а производители сланцевой нефти в США могут нарастить добычу. На этом фоне мировые цены на нефть, вероятно, продолжат оставаться низкими, отметил сингапурский трейдер. Ожидается, что 28 сентября состоится неформальная встреча ОПЕК в следующую среду решения принято не будет. На этой неделе участники рынка будут также следить за итогами заседаний Банка Японии и ФРС США. Кроме того, в среду Китай обнародует августовские данные по нефтяной торговле, которые, вероятно, подтвердят, что в прошлом месяце импорт нефти в КНР достиг почти рекордной отметки 32,85 млн баррелей в месяц. Jenny W. Hsu
|