Авторский надзор систем газификации ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2018 » Сентябрь » 4 » "Энергетика": будущее "Турецкого потока", оборотные штрафы и ветряк для похода
18:55
"Энергетика": будущее "Турецкого потока", оборотные штрафы и ветряк для похода
В Петербурге обсудили перспективы магистральных газопроводов из России в ЕС и Китай. Мощность "Турецкого потока" составит 32 миллиарда кубометров. Росстандарт предлагает ввести жесткие санкции за некачественное моторное топливо. В Исландии придумали ветряк, который можно взять в поход.
 
Газовый форум
 
В северной столице обсуждают перспективы магистральных газопроводов из России в ЕС и Китай. Мощность "Турецкого потока" составит 32 миллиарда кубометров. Речь идет о двух нитках газопровода.
 
Как заявил в Санкт-Петербурге глава "Газпрома" Алексей Миллер, сокращение мощностей в южном направлении связано со строительством "Северного потока — 2".
 
"Северный поток — 1" плюс "Северный поток — 2" — суммарная проектная мощность будет 110 миллиардов. Конечно, с учетом этого мы пересмотрели суммарные газовые потребности европейского ранка, посмотрели потоковые схемы и видим, что сейчас в южном направлении нет необходимости в строительстве газотранспортных мощностей больше объема 32 миллиарда кубометров газа в год", — сообщила Алексей Миллер, председатель правления ПАО "Газпром" планирует расширить и географию поставок.
 
Оборотные штрафы
 
Росстандарт предлагает ввести оборотные штрафы за нарушение технических стандартов при изготовлении топлива. Как будут наказывать за некачественный бензин, и о каком масштабе нарушений идет речь? На вопросы ответил руководитель ведомства Алексей Абрамов.
 
- Алексей Владимирович, ваше ведомство предлагает вводить так называемые оборотные штрафы за нарушения качества топлива. Что это за штрафы и чем они будут отличаться от тех, которые уже есть сейчас?
 
- Это штрафы, размер которых связан с размером выручки предприятия за год.
 
- А те штрафы, которые сейчас есть, это фиксированные суммы?
 
- Да, сейчас они в твердой сумме установлены. Для граждан это совсем незначительные суммы, для должностных лиц это от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц вилка штрафов от 100 до 600 тысяч. И это при условии, что доказан конкретный материальный вред, который причинен в результате этого нарушения. Ну что такое 100 тысяч, 200-300 тысяч для автозаправочной станции? Если мы будем говорить именно об исчислении штрафа, исходя из выручки, то при средней годовой выручке АЗС в 100 миллионов рублей в год, если мы будем говорить, что вилка штрафа будет от 1 до 15 процентов, то, представьте себе, штрафы вполне могут быть от 1 до 15 миллиона рублей. Здесь важно не то, чтобы приставить человека с дубиной к каждому субъекту ведения бизнеса. Мне кажется, должны быть просто правила игры. И те, кто эти правила нарушает, должны понимать, что им будет грозить суровая ответственность.
 
- Если мы говорим о проверках, которые ваше ведомство, как я понимаю, делает довольно часто, то сколько их было за последнее время и о каких нарушениях идет речь?
 
- В этом году мы провели довольно масштабное проверочное мероприятие. Оно проводилось по поручения президента России. Мы проверили более 3000 автозаправочных станций по всей стране. В 42% случаев мы видим нарушения тех или иных показателей, которым должно отвечать моторное топливо. Большая часть этих нарушений связана с деятельностью так называемых независимых автозаправочных станций. Тех, которые не входят в вертикально интегрированные структуры. В основном, это субъекты малого и среднего бизнеса, и доля нарушений, которая приходится на эти заправочные станции, составляет около 60 процентов.
 
- Это сознательное нарушение бензоколонок, заправок? Или им действительно не повезло, и им откуда-то пришел некачественный бензин?
 
- Я не верю в то, что они не знают, какое топливо и где они приобретают. Если бы все дружно приобретали проверенное топливо на нормальных нефтеперерабатывающих предприятиях, известных, с понятной структурой производства, с понятными отпускными ценами, вопросов бы не было.
 
- Если мы говорим о бензине, который можно купить у так называемых независимых поставщиков, почему он, как показывают ваши тесты, сильно хуже?
 
- Мы видим три основных вида нарушений, которые мы фиксируем. Прежде всего, это превышение массовой доли серы, это как раз говорит об экологичности топлива и свидетельствует о том, откуда это топливо берется. Если оно берется с НПЗ, которое производит продукцию, соответствующую регламенту, то все в порядке. Если это топливо, грубо говоря, "бадяжится" где-то в гараже, конечно же, это будет топливо, которое не будет соответствовать требованиям. Мне кажется, самое важное - это влияние на транспортную безопасность. Если летом что-то случится с автомобилем, это может быть не так страшно. А представьте себе зимой, на какой-то безлюдной трассе остановился автомобиль. Тем более, если это автомобиль какой-нибудь экстренной службы реагирования.
 
- Как я понимаю, независимые заправки покупают бензин у нефтебазы, как и сетевые. Поэтому получается, что, как вы говорите "бадяжат", то есть портят топливо, именно на нефтебазах. Будут ли какие-то проверки относительно них?
 
- Мы бы хотели до конца проследить всю цепочку передачи топлива от производства, от НПЗ, через распределение его на нефтебазах, на нефтехранилищах и до реализации конечным потребителям на АЗС. Если мы удостоверимся, что нефтебаза приняла топливо от НПЗ и ничего с ним не производила, тогда мы готовы проверять и нефтеперерабатывающие заводы с точки зрения качества топлива, которое они выпускают. Но поскольку мы за этим следим, мы видим, что на крупных НПЗ достаточно жесткий контроль качества выходного топлива.
 
Модернизация Омского НПЗ
 
Чтобы добиться самого высокого качества, в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов вкладываются огромные средства. Недавно съемочная группа программы побывала на Омском НПЗ. Его инвестпрограмма до 2020 года составляет почти 300 миллиардов рублей. Какие новые технологии внедряются, и как это сказывается на продукции?
 
Новая установка изомеризации — сердце технологического процесса приведения бензина в товарный вид. Здесь октановое число будущего топлива вырастает с 62 до 91. В процессе модернизации иностранную установку, которой требовался хлор, заменили на отечественную - "Изомалк-2".
 
"Там, где был хлор, его приходилось нейтрализовывать, это лишние затраты, это возможные угрозы для экологии, а здесь Краснодарский институт разработал удачный процесс и катализатор, что позволило в какой-то степени снизить капитальные вложения и эксплуатационные затраты на закупку этих хлорагентов", — рассказывает Дмитрий Храпов, главный технолог ОАО "Газпромнефть-ОНПЗ".
 
Для обновления комплекса глубокой переработки мазута сюда из Нижнекамска привезли специальный кран. Его грузоподъемность 1350 тонн. На его монтаж ушло почти все лето, при этом сама реконструкция займет меньше двух месяцев. Новые реакторы, которые заработают здесь уже в ноябре, будут очищать нефтепродукты от серы в два раза лучше.
 
"В ходе капитального ремонта на секции будут заменены главные аппараты, регенератор и реактор, это позволит нам увеличить производство бензинов каталитического крекинга, а реконструкция секции-100 позволит перейти с 95% бензинов до 100%", — объясняет Дмитрий Храпов.
 
Установка заработает в 2017 году и позволит увеличить глубину переработки нефти, а также выход самых ценных - светлых — нефтепродуктов.
 
После того, как из нефти забрали бензины, керосины и дизель, остается гудрон. На установке из него при помощи температуры и химической реакции выжмут остатки светлой фракции. Это еще 23% дизеля и 7% бензинов из 2 миллионов тонн гудрона ежегодно. Останется кокс, который потом тоже можно использовать — в приборостроении.
 
В планах расширить и, казалось бы, нехарактерное для НПЗ производство катализаторов для крекинга. Это основной метод глубокой переработки нефти. Сейчас завод производит 3 тысячи тонн отечественного катализатора. Он экономичнее иностранных аналогов, лучше по выходу бензинов и по октановому числу.
 
"На первом этапе мы ставим задачу, чтобы закрыть 60-70% рынка, а поскольку мы видим, что данный катализатор конкурентоспособен, то мы видим определенные экспортные перспективы", — говорит Александр Дюков, председатель правления ОАО "Газпром нефть".
 
Российский рынок тоже растет. Заводы увеличивают глубину переработки нефти, что по предварительным расчетам повысит спрос на катализаторы минимум в два раза. На самом Омском НПЗ по окончании модернизации в 2020 году глубина переработки достигнет 97%.
 
"Общий бюджет на сегодняшний момент 180 миллиардов рублей, он заключается в строительстве ряда комплексов. Комплекс переработки кокса, комплекс гидрокрекинга — 2 миллиона тонн переработки — и установка первичной переработки нефти, производительностью 8,5 миллиона тонн", — рассказывает Олег Белявский, генеральный директор ООО "Газпромнефть-ОНПЗ".
 
Сейчас Омский НПЗ по выходу светлых нефтепродуктов на 10 с лишним процентов лучше среднероссийских показателей. После 2020 года выход достигнет 82%, что на те же 10 с лишним процентов больше, чем в Европе.
 
Ветряк, который можно взять в поход
 
Уже совсем скоро каждый из нас сможет сам себе производить электроэнергию, благодаря исландским изобретателям, которые сконструировали карманную ветряную электростанцию. Все, что нужно для ее работы — это ветер, скорость которого составляет от 2 метров в секунду.
 
Всего разработано четыре модели портативных ветрогенераторов: их мощность варьируется от 50 до 2500 ватт. Самая маленькая — 50-ватная — весит чуть больше полу килограмма (650 грамм). Ее можно брать с собой, например, на природу. Зато самая большая весит почти 20 кг и предназначена для установки на крыше дома. Большие турбины оснащены встроенным преобразователем питания, благодаря этому их можно использовать в качестве вспомогательного генератора и снабжать электричеством все устройства в доме. В каждом ветряке предусмотрен аккумулятор, накапливающий электроэнергию для дальнейшего использования. Интересно, что управлять устройством можно при помощи приложения для смартфона. Стоимость портативных ветряков варьируется от 400 до 5500 долларов.
Просмотров: 329 | Добавил: tatouchsnigh1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 22.11.2024, 18:50
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz