В Федеральной налоговой службе России (ФНС) заявили об устранении сбоя в работе кассовых аппаратов. Единичные возможные случаи будут устранены в ближайшее время, сообщил представитель ФНС.
«В любом случае ситуация не оказывает влияния на процесс торговли, так как ФНС разъяснила имеющиеся в настоящее время в законодательстве возможности осуществлять в данном случае торговлю без касс», - рассказал он.
Массовый сбой в работе кассовых аппаратов производителей АО «Штрих-М», ООО «РР-электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ "Измеритель" произошел в ночь на 20 декабря. ФНС сообщила, что из-за сбоя торговые сети могут продавать товары, не используя кассы и не выдавая чеки. Но по закону после восстановления работы техники они должны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.
В сложившейся ситуации ритейлеров не будут привлекать к административной ответственности, так как по ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП их вины в невозможности использования онлайн-касс нет, в том числе и при продаже алкоголя, сообщила ФНС.
Роспотребнадзор 20 декабря рекомендовал покупателям во время совершения покупки дорогостоящих товаров, бытовой техники или одежды фиксировать на фото или видео сам процесс. Совершать покупки на большие суммы лучше всего в присутствии свидетелей.
Из-за сбоя в работе касс проблемы при обслуживании клиентов возникли у крупнейших российских ритейлеров. Речь идет о таких сетях, как DNS, аптеки «Ригла», «Эльдорадо», АЗС «Лукойла», «Газпром нефти» и «Роснефти». Магазины у дома «Магнолия» временно прекратили обслуживать покупателей. На сбой пожаловались и региональные компании: сети магазинов «Мария-Ра», «Магнит», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и пр.
|