Авторский надзор систем газификации ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2019 » Июль » 19 » Сегодня состоится сварка заключительного стыка линейной части 2-ой очереди ВСТО
02:29
Сегодня состоится сварка заключительного стыка линейной части 2-ой очереди ВСТО

9 сентября 2011 г. в районе порта «Козьмино» Приморского края состоится сварка заключительного стыка линейной части второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Об этом порталу сообщили в пресс-службе ОАО АК «Транснефть».

Геополитическая роль ВСТО

ВСТО призван решить задачу диверсификации экспортных маршрутов и выхода страны на новые рынки, что является важнейшим элементом энергетической безопасности России. ВСТО – единственный нефтепровод с такой мощностью, который проходит не по территории транзитных стран, что увеличивает надежность поставки нефти по нему.

Не менее важная цель проекта – освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в этих регионах, а также создание инфраструктурных объектов.

Маршрут нефтепровода

Учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточносибирских месторождений нефти, реализация проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» осуществлялась в два этапа: строительство первой очереди нефтепровода (ВСТО-1) и второй (ВСТО-2).

Трасса ВСТО-1 проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область). Протяженность линейной части нефтепровода составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в СМНП «Козьмино» на побережье Тихого океана, а далее на экспорт. Мощность первой очереди ВСТО составляет 30 млн тонн нефти в год. В рамках проекта построены семь нефтеперекачивающих станций (№1 «Тайшет», №4 «Речушка», НПС №8 «Киренск», НПС №10 «Талакан», № 14 «Олекминск», №17 «Алдан», НПС № 21 «Сковородино»), пункт налива нефти на станции Сковородино, специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» в районе г. Находка.

Нефтепровод ВСТО-2 общей протяженностью 2045 км проходит по маршруту г.Сковородино – г.Благовещенск – г.Биробиджан – г.Хабаровск – СМНП «Козьмино» по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края. Реализация второго этапа ВСТО общей мощностью до 50 млн. тонн в год осуществляется одновременно с обеспечением расширения пропускной способности трубопроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн. тонн в год

Реализация нефтепроводной системы ВСТО включает в себя также строительство ответвления на Китай. Протяженность линейной части российского участка составляет 63,4 км, производительность – 15 млн. тонн нефти в год.

Правовая основа проекта

Реализация проекта строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1737-р. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 года № 91 были определены этапы строительства Восточного нефтепровода. Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) – район Усть-Кута (Иркутская область) – город Казачинское (Иркутская область) – город Тында (Амурская область) – город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год. Однако по распоряжению Владимира Путина с учетом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал.

История строительства и основные объекты

Сварка первых уложенных труб Восточного нефтепровода была произведена 28 апреля 2006 года в районе города Тайшет в Иркутской области. Знаменательной датой в истории Восточного нефтепровода стало 4 октября 2008 года – в реверсивном режиме начал работать участок «Талакан-Тайшет». В середине марта 2009 года прошла торжественная церемония сварки 2500 км трассы ВСТО в районе города Олекминска в Якутии.

Вместе с сооружением линейной части Восточного нефтепровода на всем протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи и автоматики.

28 декабря 2009 года в Приморье состоялась торжественная церемония запуска первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Старт работе нового магистрального нефтепровода дал премьер-министр Владимир Путин. Одновременно строители приступили к прокладке ВСТО-2.

29 августа 2010 года в районе Сковородино Амурской области состоялось знаменательное событие – запуск российского участка нефтепровода «Сковородино – Мохэ – Дацин». Задвижку на трубе повернул лично премьер-министр Владимир Путин. Китайская сторона закончила строительство своего участка спустя почти месяц. 27 сентября президент России Дмитрий Медведев и председатель КНР Ху Цзиньтао объявили о завершении строительства нефтепровода «Сковородино – Дацин». 1 января 2011 года Россия начала коммерческие поставки нефти в Китай.

Трасса ВСТО-2 строилась ускоренными темпами. В начале декабря 2010 года строители отмечали большое событие – сварку тысячного километра нефтепровода.

Одновременно с прокладкой линейной части ВСТО-2, шло развитие конечной точки нефтепровода – спецморнефтепорта «Козьмино». В течение 2010 года объемы нефти, отгружаемой на экспорт, постепенно увеличивались. Одним из важнейших событий для порта и для всего проекта ВСТО стала отгрузка 15 млн тонн нефти на экспорт в страны АТР. Всего же по итогам первого года работы Восточного нефтепровода через терминал спецморнефтепорта «Козьмино» было отгружено 15 млн 340 тыс. тонн нефти.

Ввод ВСТО-2 в эксплуатацию запланирован в четвертом квартале 2012 года с опережением сроков строительства примерно на два года.

Сорт нефти ESPO

Нефть ESPO, транспортируемая по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», стремительными темпами завоевывает популярность не только на рынках АТР. Высокие качественные характеристики смеси уже оценили в США. Основными импортерами восточносибирской нефти являются Япония, Южная Корея, Филиппины, Таиланд, Китай.

Текущая ситуация показывает, что качественные характеристики сорта ESPO превосходят российскую Urals, и эталонную прежде для стран АТР ближневосточную Dubai.

Просмотров: 297 | Добавил: tatouchsnigh1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 22.11.2024, 20:08
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz