Доля альтернативного судового топлива к 2030 году может составить 7-9% общего объема бункерного рынка. Такое мнение в ходе Евразийской бункерной конференции и выставки EURABEX в Санкт-Петербурге высказал управляющий директор Marine and Energy Consulting Робин Митч, передал корреспондент ИАА "ПортНьюс". По его мнению, в качестве судового топлива будет использоваться сжиженный природный газ (СПГ), энергия ветра, солнечные батареи и скрубберы (очистительные аппараты на судах). В то же время, использовать СПГ смогут только специально построенные под этот вид топлива суда. Применение биотоплива также возможно, однако для этого необходимо строить специальные суда, а также хранилища, так как биотолпиво нельзя хранить в емкостях, в которых ранее хранилось обычное топливо. Одной из наиболее перспективных тенденций эксперт считает использование скрубберов, которые станут стандартным оснащением строящихся судов. Напомним, что с 1 июля 2010 года в зоне контроля выбросов окислов серы Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использование топлива с содержанием серы до 1%. До 1 июля допускалось использование топлива с содержанием серы до 1,5%. К 2015 году в ECA уровень содержания серы в бункерном топливе, в соответствии с международными соглашениями, не должен превышать 0,1%, а с 2018 года такое требование будет распространено на весь мир, - передает portnews.ru.
|